• /
  • /
Бизнес-план: открыть свое дело в грузоперевозках без вложений и инвестиций
Подготовили план для водителей-дальнобойщиков, которые хотят уйти из найма и начать зарабатывать больше. Посчитали, сколько денег потребуется на открытие своего дела.
31.10.2024
Указан средний размер ежемесячной прибыли при условии заключения договора аренды с правом выкупа на тягач КАМАЗ 5490-S5 2018 с полуприцепом KRONE SD рефрижератор 2018, а также при условии нахождения в рейсе 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 32 л на 100 км в летний период и 35 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге ТС около 14 000 км в месяц. Указанные данные действительны на сентябрь 2024 г.
Грузоперевозчик зарабатывает на услугах доставки груза. Первое, что понадобится начинающему предпринимателю — это транспорт и грузы, которые нужно перевезти из точки, А в точку Б.
Открытие бизнеса: что нужно на старте
Расходы на старте составляют до нескольких миллионов рублей, большая часть из них уйдет на приобретение главного средства заработка — машины. Но даже если денег нет, открыть бизнес реально. Например, у Монополии есть отдельный проект, который помогает водителям категории Е, раньше работавшим в найме, начать свое дело в сфере грузоперевозок.
Разберем, что нужно сделать, чтобы стать грузоперевозчиком.
Монополия Бизнес — проект, в котором водитель-дальнобойщик берет сцепку в аренду с правом выкупа без первоначального взноса, становится предпринимателем и развивает свое дело в грузоперевозках.
Договор аренды фуры с правом выкупа заключается с ООО «МФС» ИНН: 7810736754
  • срок ведения бизнеса — от 6 месяцев;
  • стабильные обороты по расчетному счету;
  • безубыточная деятельность;
  • наличие проверенного поручителя.
Сцепка — это транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепа. На рынке новых ТС цены начинаются от 7,9 млн ₽ за тягач (например, российский КАМАЗ) и 3,8 млн ₽ за тентованный полуприцеп. Рефрижератор, к примеру, обойдется почти в два раза дороже.
Выбрать и купить сцепку
Новые тягачи и прицепы на Авто.ру. Цены действительны на сентябрь 2024.
Можно взять подержанную сцепку, например, на том же Авто.ру или Авито. Разброс цен здесь большой: стоимость зависит от состояния ТС, пробега, модели и года выпуска. Важно остерегаться недобросовестных продавцов — они могут «скрутить» пробег или попытаться скрыть данные о ДТП, в которых побывала машина.
Часто грузоперевозчик приобретает ТС в лизинг. Но если раньше он не занимался бизнесом, то, скорее всего, столкнется с трудностями. Стандартные требования лизинговых компаний следующие:
В проекте Монополия Бизнес водитель открывает ИП и заключает договор аренды с правом выкупа на сцепку. Первоначального взноса нет: первый платеж нужно внести только через месяц с начала предпринимательской деятельности по доставке грузов.
Как взять сцепку в Монополия Бизнес:
Эти тягачи можно взять в аренду с правом выкупа без первого взноса. Доступные полуприцепы — рефрижератор, тент, термос. Цены актуальны на сентябрь 2024.
Техника в проекте — 2017−2018 года выпуска. Перед выдачей специалисты проверяют тягачи и прицепы, состояние машины фиксируют в акте и договоре.
Чтобы забрать сцепку, участнику проекта нужно приехать в Санкт-Петербург.
Расходы с Монополия Бизнес для вступления в проект: 0−20 тыс. ₽ — билет до Санкт-Петербурга
Обеспечить себя заказами
Чтобы стабильно получать доход, предпринимателю нужны постоянные заказы и долгосрочные контракты. Об этом нужно позаботиться заранее, иначе можно быстро «уйти в минус».
В августе 2024 года Монополия провела опрос среди грузоперевозчиков и выяснила, что в этой сфере многое решают связи: основной источник заказов — знакомые грузовладельцы. Если заранее налаженных связей нет, начинающему предпринимателю придется потратить время, чтобы наработать деловую репутацию и обрести постоянных заказчиков.
Другие распространенные источники, где можно найти грузы, — разные онлайн-платформы, например, Монополия. Ко второй получают доступ участники проекта Монополия Бизнес. Здесь размещают грузы больше 2500 грузовладельцев, которые проходят все необходимые проверки. К тому же платформа выступает гарантом оплаты за перевозку.
Расходы с Монополия Бизнес: 0 ₽

Изучить основы бизнеса

В отличие от работы по найму, где сотрудник выполняет конкретные задачи, предприниматель несет ответственность за все аспекты бизнеса: от ремонтов до уплаты налогов.
Начинающему бизнесмену полезно изучить основы предпринимательства, чтобы грамотно распоряжаться своей экономикой. Информацию можно найти самому в интернете или пройти курсы — есть даже бесплатные варианты.
Участники Монополия Бизнес проходят Бизнес Практикум, где им рассказывают, как вести свое дело, работать на платформе, грамотно использовать ресурсы ТС и управлять финансами.
Расходы с Монополия Бизнес: 0 ₽
Вести бизнес в проекте проще, чем самостоятельно. Всегда есть возможность получить помощь по нужным вопросам.
Зарегистрировать фирму или ИП
Теперь разберем экономику: сколько зарабатывает предприниматель Монополия Бизнес и на что тратит деньги.
Если вы подаете заявление о регистрации ИП в налоговую инспекцию лично, нужно оплатить госпошлину — 800 ₽. При отправке документов онлайн, например, через Госуслуги или сайт ФНС, пошлину не взимают.
Расходы: 800 ₽ — госпошлина за регистрацию ИП, если документы поданы в бумажном виде
Начать бизнес — только полдела. Важно удержать его на плаву и не прогореть. Такой риск в бизнесе есть всегда, но у неопытного предпринимателя он выше. Проект Монополия Бизнес продолжает сопровождать участников после того, как они зарегистрировали ИП и взяли сцепку, — это одна из его ключевых особенностей.
С помощью консалтинговой бухгалтерии
Достаточно отправить пакет документов — остальное сделают специалисты.
Через банк-партнер «Т-Банк»
В нем также откроют расчетный счет.
Самостоятельно
Специалисты Монополии дают участнику памятку по регистрации ИП, чтобы ничего не забылось.
«Отличие Монополии от лизинговых компаний — наличие сопровождения. В проекте работает целая команда: личные менеджеры, служба поддержки, сервисный отдел, механики, юристы».
Алексей Коцур,
предприниматель Монополия Бизнес:
ИП и ООО — формы бизнеса, которые чаще всего выбирают грузоперевозчики. ИП проще и дешевле открыть, а еще у предпринимателя есть возможность свободно распоряжаться своим доходом и снимать деньги со счета. Но заказчики могут больше доверять грузоперевозчику-юридическому лицу: некоторые воспринимают ИП как «частника».
Участники Монополия Бизнес чаще всего регистрируются как индивидуальные предприниматели. Статус И П не создает сложностей, так как они работают с грузовладельцами через платформу.
Еще каждому ИП нужно перечислять страховые взносы в СФР — если у предпринимателя нет работников, то только за себя.
Ежемесячные доходы и расходы
Доход распределяется таким образом:
Здесь мы рассказываем о расходах предпринимателей в проекте Монополия Бизнес. О затратах грузоперевозчиков, которые работают вне проекта, читайте в этой статье.
Средний ежемесячный доход ИП в Монополия Бизнес до вычета всех расходов в 2024 году: 850−950 тыс. ₽
Разберем расходы на примере ИП, который управляет тягачом КАМАЗ 5490-S5 с полуприцепом KRONE SD (рефрижератор) и пробегает 14 000 км в месяц.
«Монополия помогает вызвать эвакуатор, доставить машину до сервисного центра. Если ремонт машины длительный, дают временную замену. Это не бесплатно, но если фура стоит месяц, лучше взять подменный тягач — так прицеп не будет стоять, машина будет зарабатывать».
Александр Зилинский,
предприниматель Монополия Бизнес:
Доход ИП в проекте складывается из оплат, полученных за перевозку грузов. Сумма зависит от количества рейсов, модели тягача, прицепа, пробега, простоев, времени отдыха и других факторов.
Участник проекта сам выбирает рейсы и направления. Но, чтобы доход был стабильным, важно минимизировать холостые пробеги. В Монополия Бизнес за каждым предпринимателем закреплен личный менеджер, который помогает выстраивать логистику.
На что уходят деньги
Стандартные сроки оплаты в Монополии можно ускорить с помощью специальных опций. Например, получить деньги в день погрузки. Об этих способах мы рассказали в отдельной статье.
Указан средний размер дохода до вычета всех расходов, при условии нахождения в рейсе 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 32 л на 100 км в летний период и 35 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге ТС около 14 000 км в месяц.
Сколько можно заработать
В первый год работы в Монополия Бизнес средний ежемесячный доход до вычета расходов — 934 тыс. ₽1. В примере срок аренды с правом выкупа — максимальный, 7 лет, но можно выкупить такую сцепку быстрее, за 3 года.
Участники Монополия Бизнес получают консультации по основам бизнеса и финансов, а учет ведет партнерская бухгалтерия. Она помогает правильно рассчитать налоги и сформировать отчетность.
Ежемесячные расходы на Платон, ремфонд и страхование: около 84 тыс. ₽
Основные налоги, которые платит ИП:
  • НДС,
  • транспортный налог,
  • НДФЛ.
Среднерыночные цены топлива указаны по данным Монополия Мультисервис на сентябрь 2024 г. Экономия на топливе при выборе КАМАЗа и заправке его газодизельным топливом составит около 400 тыс. ₽ в год, в сравнении с другими тягачами, представленными в проекте Монополия.Бизнес.
Вид топлива
Тягач на дизельном топливе (MAN TGX 18.400)
дизель
KAMA3 5490-S5
газ + дизель
Средний расход топлива на 100 км
30
20 л дизеля
13,5 м³ метана
Среднерыночная цена топлива, руб/л — дизель, р/м3 — КПГ
65
65 — дизель
30 — газ
При ежемесячном пробеге 14 000 км затраты на топливо в месяц, ₽
273 тыс.
239 тыс.
Аренда и выкуп ТС — самая большая статья расходов бизнесмена. Вносить выкупные платежи нужно в течение 3−7 лет в зависимости от модели — в итоге фура станет собственностью предпринимателя.
Ежемесячные расходы на аренду и выкуп ТС: около 260 тыс. ₽
Вторая по величине статья расходов — топливо. У участников проекта есть доступ к Монополия Мультисервис — с его помощью можно заправляться на 5200 АЗС, копить кешбэк бонусами и получать скидки.
Также предприниматель может сэкономить на топливе, если выберет газодизельную технику. В Монополия Бизнес две газодизельные модели — KAMA3 и VOLVO. Они работают на смешанном топливе: дизель + метан.
Ежемесячные расходы на топливо: около 239 тыс. ₽
Налоги, страховые взносы — тоже существенная часть расходов. Наибольшую долю в ней занимает НДС.
ИП в Монополия Бизнес использует общую систему налогообложения. Это важно для крупных грузовладельцев, которые работают на ОСНО и возмещают НДС.
После вычета всех расходов остается чистая прибыль. Это сумма, которую ИП получает на руки.
Ежемесячная прибыль: до 239 тыс. ₽
Откладывать деньги в ремонт тоже важно. В пути случается всякое: машина может сломаться или попасть в ДТП. У И П Монополия Бизнес есть доступ к сервису эвакуации и список проверенных СТО. Если поломка некритичная и автомобиль на ходу, можно обратиться на станцию, чтобы проверить и починить фуру.
«Чтобы больше зарабатывать тем, кто только приходит в Монополия Бизнес, я рекомендую около года поработать так, чтобы рейсы рекомендовал проект. Сначала я работал так, а когда во все вник и все начал понимать, то перешел на самопланирование».
Александр Зилинский,
предприниматель Монополия Бизнес:
Ежемесячные расходы на налоги и взносы: около 112 тыс. ₽
Остальные расходы — страхование ТС (ОСАГО и Каско), оплата Платона и ремонты.
Страховка ТС и оплата проезда по платным дорогам входят в категорию обязательных платежей.
Статистика показывает, что с каждым годом доходы предпринимателей Монополия Бизнес растут. Участники приобретают опыт, эффективнее планируют рейсы и загрузки.
Как развиваться дальше
Те, кто чувствуют себя в бизнесе уверенно, со временем могут масштабироваться: взять вторую, третью сцепку и т. д. Это новый уровень ответственности и принятия решений.
Каждый восьмой участник Монополия Бизнес имеет больше одной фуры в автопарке. Предприниматели постепенно создают свою транспортную компанию с поддержкой проекта.
При появлении второй и следующих фур в автопарке структура расходов меняется. Прежде всего, к ним добавляются затраты на наемных водителей: заработная плата, НДФЛ и страховые взносы.
По статистике предпринимателей Монополия Бизнес, прибыль начинает существенно (в два и более раз) расти, после того как в автопарке ИП появляются третья и последующие сцепки.
Через 3−7 лет ИП может собрать автопарк из собственных сцепок. Пока он участвует в Монополия Бизнес, проект обеспечивает его фуры заказами и помогает в решении вопросов, возникающих при ведении предпринимательской деятельности. При выходе в «свободное плавание» это уже опытный предприниматель, который знает тонкости бизнеса в грузоперевозках.
После окончания срока выкупа и выполнении всех обязательств по договору, фура становится собственностью ИП. Продолжая вести бизнес, он будет получать прибыль до 450 тыс. ₽2 в месяц с одной сцепки.
Монополия не только помогает действующим грузоперевозчикам оптимизировать свою логистику, но и поддерживает тех, кто хочет открыть свое дело в этой сфере. Узнайте больше о проекте Монополия Бизнес.
Поделиться
Ксения Мишарина
Автор статьи
2 — Средняя разница между расходами на ведение деятельности и доходами после уплаты налогов при 90% загрузке ТС. Результат может меняться в зависимости от выбора предпринимателем рейсов и управления расходами предприятия.
1 — Указан средний размер ежемесячного дохода при условии нахождения в рейсе 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 32 л на 100 км в летний период и 35 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге ТС около 14 000 км в месяц.